В эпоху расцвета винила как аудионосителя, обложки альбомов, благодаря форме и размеру, стали местом выражения творческих идей. В оформлении «упаковки» для диска зачастую принимали участие знаковые художники и фотографы того времени. Среди них: Энди Уорхол, Роберт Мэпплторп, Энни Лейбовиц.

Сегодня же, когда данный носитель снова в тренде и его продажи растут год от года, мы подготовили обзор 5 самых интересных, на наш взгляд, обложек виниловых пластинок.

Выпущенный в 1967 году альбом «Вельветов» оформлялся Энди Уорхолом, который в то время являлся менеджером группы. На белом фоне (еще за год до выпуска Битловского Белого альбома) был изображен банан, который можно было «почистить», так как «кожура» являлась наклейкой. Очищенный банан представал перед зрителями розового цвета, явно намекая на мужские гениталии.Еще одной особенностью для того времени являлось отсутствие названия группы на лицевой стороне и пластинка стала одной из первых, не вызывающих прямые ассоциации ни с исполнителем, ни с той музыкой, что на ней записана. Таким образом, художник выдернул обыденный образ из привычного контекста и заставил наблюдателя рассмотреть объект сам по себе.


Фото - Genius  → 

Pink Floyd - Animals

Съемки одной из самых известных обложек музыкального альбома Pink Foyd 2-3 декабря 1976 сделали электростанцию Баттерси знаменитой на весь мир.

Процесс создания фотографии, где надувная свинья пролетает между труб мрачного здания, не обошелся без курьеза. В первый день не хватило гелия, чтобы заставить взлететь огромный воздушный шар (к слову, изготовленный на заводе по производству дирижаблей),и съемки пришлось отложить назавтра.

Следующим утром присутствовали все, кроме снайпера, приглашенного для отстрела «Пяточка», если та полетит не по намеченному маршруту. Огромную свинью подняли в воздух, фотографы начали делать фотографии, но вдруг трос, державший свинью, оборвался, и фигура животного начала плавно удаляться ввысь. Первым о полете шара-свиньи доложил пилот, после приземления в лондонский аэропорт Хитроу. Пилота тут же отправили на алкотест, но, убедившись в том, что он не пьян, приняли информацию к сведению. Розовое парнокопытное парило над Лондоном, взмывая все выше и выше. За ее полетом теперь следили локаторы Гражданской Авиации: на высоте 6 тысяч метров свинья направлялась в сторону Германии. В конце концов, воздухоплавающее приземлилось на юго-востоке Англии, в графстве Кент.


Фото - Genius  → 

Uriah Heep - Look At Yourself

Выпущенный в 1971 году альбом англичан является бесспорным шедевром по мнению критиков, но музыкальная составляющая пластинки скрыта за не менее оригинальной обложкой. Дизайн, разработанный Douglas Maxwell Ltd., прямо иллюстрирует название диска Uriah Hepp, предлагая взглянуть нам на самих себя.

Центральная часть лицевой стороны конверта сделана из фольги, в которой лицо счастливого обладателя отражается как в кривом зеркале. С верхних углов на нас взирает пара глаз. На задней стороне изображены участники группы, чьи фотографии искаженны. Замысел обложки можно трактовать как “Мы не те, кем себя считаем”.


Фото - chartarchive.org  → 

The Rolling Stones - Sticky Fingers

Альбом стал для The Rolling Stones во многом поворотным: на нем впервые не слышно и больше не будет игры Брайана Джонса, выпущена пластинка была уже на собственном лейбле Rolling Stones Records, а пересуды с Decca Records и высокие налоги заставили группу уехать во Францию.

Также впервые на обложке этого диска появляется знаменитое лого Роллингов: губы и дерзко высунутый язык Мика Джаггера. Вопреки ошибочному мнению, что эту эмблему придумал Энди Уорхолл, дизайнером логотипа был Джон Паше. Король поп-арта же разработал дизайн самого конверта. Фотография промежности Джо Далессандро в джинсах, через которые четко виден контур первичного полового признака. Ширинка расстегивалась, и становились видны белые трусы. В Испании оформление диска попало под запрет и оригинал был заменен на обложку на которой изображались отрезанные пальцы в банке из-под консервов.


Фото -   → 

Joy Division - Unknown Pleasures

На обложке дебютного альбома Joy Division красуется иллюстрация из Кембриджской астрономической энциклопедии, изображающая графики 100 радиоимпульсов первого из открытых пульсаров PSR B1919+21. В описании пластинки сказано, что дизайн обложки разработан Joy Division, Питером Сэвиллом и Крисом Матаном. Саму же иллюстрацию, выполненную в позитиве — черные линии на белом фоне — Сэвиллу показал ударник группы Стивен Моррис.

Список композиций на обратной стороне указан не был, вместо него была пустая таблица. Сторона А была названа «Outside»(Снаружи), сторона B «Inside»(Внутри).

Дизайн вкладыша связан с обложкой: на лицевой стороне — изображение коридора с приоткрытой дверью и силуэтом руки, на обратной — список песен; по размерам и местоположению эти объекты полностью совпадают с тем, что изображено на внешней стороне, дополняя их при извлечении конверта.

Источник: портал Rockcult